Обзор игры Rage, боль и кровь

В мире игр много всего: есть мусор, есть бриллианты, есть одноразовые жвачки, есть хиты на десятилетия. А есть Rage. Ни то и не другое. Каким бы он ни был, но оказался он совсем не таким, каким его ожидали. Проще сказать, чем Rage не является. Он таки не похож на Fallout 3 и на Borderlands, как думалось когда-то. И это не RPG, хотя автор и издатель упорно утверждали обратное.

О его мире не скажешь, что он открытый. Он не очень большой и не очень длинный… И не такой выдающийся, как хотелось бы.

Краткая история для тех, кто поленился послушать заочные оды игре.

К Земле летит огромный астероид. Избранных людей напичкивают нанотехнологиями и суют в Ковчеги, где они будут ждать возрождения в криогенном сне. В задачи этих людей будет входить восстановление жизни на Земле после падения астероида. Он таки падает на Землю, и таки разрушает мир. Через более, чем сотню лет, наш протагонист выходит из норки и сразу с бухты-барахты попадает в оборот.

Надо сказать, что начало сделано так топорно, что ни о каком вовлечении в процесс никакой речи даже близко не идет.

Первое знакомство с Пустошью (Wasteland) – какое КЭПское название – потрясает: в статике все смотрится красиво, ярко, разнообразно и величественно. Особенно, если не приближаться к объектам и смотреть на мир, например, с высокой горки.

Но вот вы начинаете движение и пошло-поехало: скачущие текстуры, прорисовывающиеся прямо у вас перед глазами (компьютерная версия для движка id Tech 5 оказалась неподходящим корытом, потому так и разнятся отзывы об игре у консольщиков и писишников), пластмассовая анимация персонажей и явный недостаток динамического освещения. Для стабильности игры авторы втемяшили себе в голову – во чтобы то ни стало обеспечить частоту кадров в 60 fps. В результате текстуры и прочие настройки подстраиваются так, что даже на мощных PC-системах игра выглядит паршиво. Не говоря уже о том, что при приближении к текстурам оказывается, что DOOMовская размытость – это была еще не размытость…

Причем, если Doom 3 обижал именно радеоновцев, то в этот раз не обидно никому. Точнее, обидно всем – ведь визуальная заглюченность не миновала и карточки имени Nvidia.

Вообще же, начало, надо признать, неким образом все же настраивает – мрачный опустошенный мир, конкретный голос Джона Гудмана (в оригинале, разумеется, хотя и RU-озвучка не сказать, чтобы сильно испортила игру) – кажется, вот он – проект года – иди и исследуй. Но что это?

Кампания длится часов 9-10 (с побочными миссиями и принятием заданий с доски объявлений). И все это время вас будут посылать от точки до точки – принести то, уничтожить это, настроить вот это, убить вон ту кучку гадов. А чтобы сделать что-то, время от времени придется выиграть гонку.

Гонки в игре аркадные и противоречивые. Нам приходилось слышать лестные отзывы о покатушках на квадроцикле, багги и мэдмаксовских пустынных машинах-хищниках. Но субъективно нам они совершенно не понравились. Разве что внешний вид особо прокачанных машин шикарен.

А сами же гонки ник месту. Посудите сами: вот зашел ты в игру пострелять (шутер вроде бы, да еще и от именитых авторов), а тебе говорят: «Нет! Ты сначала погоняй! » Это жутко злит.

Кто бы мог подумать, что после шоу «Убей мутанта! » (этот неплохой аттракцион напомнил нам малоизвестный русский Condemned-клон «Черная метка») начнется спонсорская гоночка, после которой мы растеряем половину уважения к игре.

Нет, она не сложная, но что-то не заладилось. И вина в том отчасти лежит на физике, которая ни в гонках, ни в экшене продуманностью не отличается.

А еще есть пострелушки между машинками. Когда едете откуда-то и куда-то, на вас обязательно выскочит парочка бандитов, на которых даже не будет особого желания тратить не бесплатные патроны и ракеты.

Что касается общения с людьми – особо не обольщайтесь: все всегда стоят на одном и том же месте, а для получения задания жмите кнопку и статичный болванчик поведает вам детали с возможностью выбора целых двух вариантов ответа «ОК» и «Не-а! ». Причем листочек с заданием ткнут вам под нос точно так же, как в Dead Island. От трепа с NPC толку тоже ровно ноль.

Главная сюжетная нить – злое правительство и выживание. Даже рассказывать нечего.

Единственное, что оправдывает существование Rage – это шутерная часть. Впрочем, стрельба здесь – развлекательная, но процесс и здесь не вовлекает на все сто, хотя и почти на сто. С любым оружием бои выглядят приблизительно одинаково, а оружие не наносит особо большого урона аж почти до самого конца.

Нормального мультиплееера в игре нет, а машинный мультиплеер выглядит больше как недореализованная идея. Кооператив охватывает коротенькие сценарии, которые страдают от того же скучного дизайна уровней, что и основная кампания.

Впрочем, иногда повоевать все-таки весело.

Опять-таки с уже упомянутыми мутантами, которые прут изо всех щелей прямо на вас. И здесь-то мы вспоминаем старые добрые времена, когда дробовик был нам верный друг, товарищ и брат.

Кроме дробовика еще есть интересная штука – Крылопалка (Wingstick) – эдакий трехлопастный бумеранг. Но она непрактична и дорого обходится. Порадовали и машинки-бомбочки. Уровень, где мы впервые их видим, напомнил самый первый F. E. A. R. , когда бронированное чудило успешно ликвидировало наши мины-ловушки. Еще интересны патроны, контролирующие разум, минитурельки и охранные роботы, прямо, как в Doom 3. Но почему бы все это не организовать в многопользовательских боях? Загадка…

Есть здесь еще битвы с боссиками и разнообразные миниигры. Ничего особо выдающегося, ну разве что разок. Оборот лута в игре нехитер: собираете мусор по всем Пустошам, продаете торговцам, а на вырученные деньги покупаете себе что-нибудь. Оружие, припасы, гаджет, схему изготовления новой штуки. А можете из того же мусора сами соорудить что-нибудь одноразовое – от адреналинового допинга до замколомки. Опять же, если есть схемка. Вот такой простенький псевдокрафтинг.

В сборе всякого-разного с поверженных врагов также добавлено существенное ограничение – их оружие подбирать нельзя. Видимо не придумали, как сбалансировать все это с суперчуваком, который понагребает всего и сразу станет похож на ходячий трейнер.

Концовка в игре наступает внезапно, причем крутую битву с боссом почему-то сместили с конца игры на ее чуть ли не середину. Но вот начинается финальный ролик, а ты сидишь и гадаешь, что это все значит…

Плюсы:

  • Впечатляющие пейзажи
  • Интересное, хоть и не всегда оригинальное, оружие и гаджеты

Минусы:

  • ПК-версия – это технологический кошмар, в ней масса багов и недочетов (все технодиферамбы поются консольным версиям), размытые и подгружающиеся текстуры, неубедительная физика
  •  Хилый сюжет
  • Вялые персонажи (за редким исключением) и отсутствие мотивации
  • Мир хоть и атмосферный, но на поверку пустой
  • Гонки некоторым игрокам нравятся, но нас они раздражали
  •  Не очень удобные консольные менюшки

Так-то. В общем, все, что в игре с самого начала кажется интересным и перспективным, не имеет в итоге ни перспективы, ни развития. Реакции персонажей и врагов, схватки, просьбы – все это повторяется от раза к разу и очень скоро перестает вообще хоть сколько-нибудь производить впечатление. И остается только одно – шутер ради шутера. Как и F. E. A. R.

К сожалению, игра оказалась эшафотом для массы идей, которые были посеяны в нее, но так и не были толком реализованы. Незачем было хватать столько всего в одну охапку, ведь на оттачивание каждого элемента не хватило пороха.

Ни в коем случае нельзя назвать Rage отстоем, это крепкий и с некоторыми оговорками высокотехнологичный шутер. Но для создателей Doom 3 и Quake 4 – это позор и провал. А в этом году были шутеры и получше…

Но знаете, что самое странное? Играть в эту возмутительную игру всё равно очень увлекательно!

Другие статьи по игре «Rage»

Комментарии

Имя