Рецензия на игру God of War 4

После шести частей, похожих друг на друга, цикл God of War восстанавливает свежесть. Новинка увлекает, как во времена хитов на PlayStation 2, и заслуженно входит в «пантеон» топовых игр для PlayStation 4.

Даже самая лучшая игровая серия начинает надоедать, когда ее последующие части не вносят ничего нового. Такой была судьба саги God of War, первые издания которой входили в число самых желанных предложений для PlayStation 2. Однако затем началась стагнация: игра вроде бы и оставалась неплохой, но не так запоминалась, не вызывала сильных эмоций. Цикл отчаянно нуждался в серьезных сдвигах и наконец получил их, с триумфом восстановив титул одной из лучших игр в портфолио Sony.

Немного старого, немного нового

Новая God of War - это другая мифология, измененный вид камеры, новое главное оружие в форме магического топора, множество интересных решений в духе RPG, добавление спутников на поле боя и прощание с линейностью в пользу частично открытого мира. А еще это переработанное управление персонажем, которое в моем случае оказалось самым трудным элементом для освоения (в параметрах вы можете вернуть классический вариант, но лучше обучиться новой системе - она в длительной перспективе себя оправдывает).



Несмотря на многочисленные модификации, игра не потеряла дух серии, и, не считая упомянутого управления героем, поклонники цикла с самого начала будут чувствовать себя здесь уютно. На первых порах история развивается довольно линейно, приглашая вас посвятить себя типичной серии действий - чрезвычайно жестокой битве, поиску хитро спрятанных ящиков с ценными предметами или решению многочисленных загадок. Сюжет порадует преданных фанатов приятными отсылками, но одновременно послужит отличной отправной точкой для новых игроков.



К глобальным новшествам можно отнести: частично открытый мир, побочные квесты, обширную систему развития и возрастающее участие компаньона Атрея в битве. Причем игроку не придется сталкиваться сразу со всеми нововведениями - они вводятся постепенно. По мере игрового прогресса God of War 4 не перестает увлекать. Простые столкновения с начальными противниками превращаются в захватывающие поединки с оппонентами разных мастей - у каждого из них есть слабости, но они хороши в действии. Чтобы одолеть их, нужно использовать все доступные возможности и периодически менять тактику битвы.

Разблокированные скиллы обогащают арсенал Кратоса и Атрея, не только усиляя их, но и предоставляя игроку больший выбор действий - как в бою, так и в решении загадок. Продвижение по сюжетной линии знакомит с хорошо продуманными, полными тайн местами, где нет недостатка в ценных сокровищах и мифологических раритетах.

Человек-монстр

Ссылки на мифологию - очень сильная сторона игры. После кровавого раздора с греческими богами Кратос оказался в далеком Севере, где наконец нашел спокойствие и даже счастье в виде новой любви и сына Атрея. Когда избранница бога войны умирает, отец и сын, дабы исполнить свою последнюю волю, отправляются в авантюрное путешествие через множество миров, известных по норвежской мифологии.



Связь между отцом и сыном все время остается в центре истории. Удивительно, сколько глубины придали простой сущности Кратоса, в то же время не меняя его как персонажа. Это по-прежнему агрессивный и брутальный герой, который, хотя и обрел мир, понял: желание мести на самом деле не дает свободы. Кратос скрывает любовь к сыну под сухостью, решимостью и некоторой неловкостью в выражении чувств. Он пытается, с одной стороны, сделать Атрея достаточно сильным, чтобы выжить в недружественном мире, а с другой - следить за ним, чтобы мальчик не следовал по пути своего отца и стал кем-то намного лучше. Отношения между ними развиваются на протяжении всей игры, составляя ядро продуманной до деталей и захватывающей истории.



Стоит отметить, что на фоне предыдущих частей цикла игра кажется очень долгой - полное прохождение занимает по меньшей мере 20 часов (и это при условии, что вы не мешкаете). Вообще, God of War - «огромный» тайтл, который, кроме основной сюжетной линии, содержит несметное количество второстепенных задач - побочные квесты, изучение внесюжетных миров, раскрытие секретов и борьба с огромным количеством боссов, что делает выживание сложным наравне с Dark Souls. Исследовать игру полностью - это развлечение на более чем 50 часов.

Покупать? Обязательно!

Длинная, наполненная атмосферой история, огромное количество контента, захватывающий игровой процесс (особенно система боя) - можно ли хотеть большего от новой God of War? Ну, лично у меня есть всего парочка пожеланий. Первое касается системы развития героя - ей не хватает понятности, приходится долго разбираться в нюансах. Второе - игра слишком щедра в плане награждения очками опыта: через какое-то время прокачиваешься настолько, что их уже некуда тратить.

Все остальное - сюжетная линия, использование мифологии (путем смешивания новых идей с элементами классического цикла), техническая реализация - на высочайшем уровне. Последняя God of War вносит море свежих ощущений: прокладывать путь сквозь легионы скандинавских чудовищ так же приятно, как убивать греческих монстров в первых частях цикла. Рекомендую ее как давним поклонникам, так и в целом любителям игр с хорошим, «фильмовым» сюжетом.

Плюсы:

  • открытый мир, полный интересных дополнительных событий;
  • эпические схватки, требующие учитывать слабые стороны врагов;
  • наполненность контентом - играть даже просто ради веселья можно десятки часов;
  • высокое качество визуализации;
  • захватывающая сюжетная линия;
  • прекрасно реализованные отсылки к норвежской мифологии;
  • несмотря на многочисленные изменения, игра не потеряла многих характерных особенностей серии.

Минусы:

  • интерфейс развития героя, инвентарь и создание предметов могли бы быть прозрачнее.

Другие статьи по игре «God of War 4»

Комментарии

Имя