Американские боги: что нас ждет в Far Cry 5

Новую часть FarCry создают и продают ровно тем же образом, что и предыдущую. Игра парадоксально совмещает эпатаж и осторожность, на этот раз еще добавив невероятно выигрышный с точки зрения коммерции сеттинг. Огромный американский рынок любит блокбастеры про самих себя, и Ubisoft открыто признается, что давно думала сделать FarCryименно под него (наверное, с тех пор как Assassin’s Creed 3 стала одной из самых успешных в своей серии). И этот взгляд на американские культуру, общество и ментальность обещает быть самым интересным в видеоиграх со времен BioShock Infinite.

Время действия — наше время. Место действия — граничащий с Канадой штат Монтана. Он как раз богат на горы и равнины — это то, что нужно для Far Cry. Разработчики придумали целый округ под говорящим названием Хоуп («Надежда» в переводе с английского), где развернули маленькую гражданскую войну. Округ терроризируют члены радикальной религиозной секты «Врата Эдема». Они верят, что скоро наступит Конец света, и стремятся всех спасти. Независимо от того, хотят сами люди спасения или не хотят. Они хорошо вооружены, и тычут автоматами в лицо тем, кто не верит предсказаниям их пастора-пророка Джозефа Сида (у нас его зачем-то переводят как Иосиф). В конце концов, сам Сид считает себя пророком искренне. Он слышит голоса.

В роли молодого помощника шерифа необходимо округ спасти. По каким-то причинам вся надежда только на самих себя. Разработчики объясняют это тем, что местные жители очень свободолюбивые и правительству не доверяют, предпочитая самостоятельно разбираться с проблемами.

Этот взгляд на американские культуру, общество и ментальность обещает быть самым интересным в видеоиграх со времен BioShock Infinite.

Игрок сам должен поднять сопротивление, отвоевать город за городом, убить десятки вестников Апокалипсиса и арестовать главаря. В этом ему будут помогать разные замечательные люди, каким-то образом задетые сектой. Были представлены три больших союзника: это местный пастор Джером Джеффрис, который взялся за оружие, владелица местного бара Мэри Мэй Фэйргрейв, у которой сектанты забрали близких, и потомственный пилот Ник Рай, нацепивший пулемет на кукурузник ради светлого будущего своей молодой семьи.

Судя по всему, союзников в итоге будет больше. Неясно, кто из них будет помогать в бою, а кто — просто персонаж по сюжету. В играбельной демо на Е3 перед прохождением предлагали выбрать одного из трех союзников: пса Бумера, снайпершу Грейс и того самого пилота Ника. Все они оказывали поддержку во время штурма маленького города из пяти зданий и одной улицы, который захватили сектанты.

Местные жители очень свободолюбивые и правительству не доверяют, предпочитая самостоятельно разбираться с проблемами.

Каждый из героев предлагал разный стиль прохождения. Ник был явно для самых нетерпеливых и шумных: он наносил удар с воздуха. Натурально бомбил машины по приказу. Грейс была скромнее: она забиралась на вышку и метко стреляла по врагам. Ну а Бумер предлагал что-то среднее — импровизированную вылазку, которая в любой момент могла превратиться в шумную перестрелку. С Бумером вообще интересно: он загрызает противников до смерти, приносит оружие в зубах и предупреждает об опасности. Почти Элизабет — только пес. Удобно, что ему можно указывать, на кого нападать. А еще он бессмертный.

Свои генералы будут и у Сида: два его брата и сводная сестра. У каждого свои обязанности и, надо полагать, взгляды как на жизнь, так и на саму секту, но пока формально они его поддерживают. Старший брат Джейкоб — бывший военный, и, по всей видимости, правая рука. Младший брат Джон — адвокат, поэтому отвечает за всю юридическую сторону «Врат Эдема». Именно он помог приобрести для нее многочисленные земли в округе Хоуп. А вот чем конкретно занимается сестра Фейт, сейчас непонятно.

Хватит ли у разработчиков сил и смелости довести сценарий до грани? На это пока нет особых надежд.

Все это — пока самое интересное в Far Cry 5. Сектанты с оружием в руках, среди которых лишь белые — замечательный провокационный материал, который может подарить нам умную историю. Но вот хватит ли у разработчиков сил и смелости довести сценарий до грани? На это пока нет особых надежд.

Во-первых, мощный сценарий был только у Far Cry 3. Потом Ubisoft об этом пожалела — многим игрокам не понравилась размытая граница хорошего и плохого и то, что они отыгрывали плохого парня. Поэтому Far Cry 4 получилась более черно-белой и не очень провокационной, хотя на то были все предпосылки. Во-вторых, сценарий пишет Дрю Холмс. Он известен как соавтор BioShock Infinite, но все мы знаем, что Кен Левин жестко контролировал все аспекты разработки, и заслуги Холмса явно скромнее. Более того, основную часть карьеры Холмс провел не в Irrational Games, а в Volition. Он писал для Red Faction и Saints Row. И хотя диалоги там неплохие, остальное так себе. Так что пока нет никаких причин ждать от Холмса и Ubisoft чего-то достойного.

Главного героя можно будет модифицировать и даже выбрать ему пол (если в шутере от первого лица это имеет какое-то значение).

А в плане геймплея тоска — ничего не изменилось. Игра просто накапливает фишки. Например, здесь тоже можно приручать животных. Только непонятно, как это впишется в сеттинг — мы же в современных Штатах, в конце концов. Также появится рыбалка с удочкой — чтобы расслабляться и потом хвастаться добычей. К транспорту добавятся самолеты. А классических вышек, напротив, не будет. Ну, и главного героя можно будет модифицировать и даже выбрать ему пол (если в шутере от первого лица это имеет какое-то значение).

В остальном играться Far Cry 5 будет так же, как предыдущие части. Осталось понять, сколько городов/постов придется захватить. И зачем молодому шерифу нужен крафт. Про него не говорят, но он наверняка будет. Почему помощник шерифа не сможет просто зайти в магазин и купить себе сумку? Это будет интересно узнать. Но хотя бы кооператив завезут. Правда, только онлайновый. Но это уже что-то — кооперативные синглы сегодня редкость.

Другие статьи по игре «Far Cry 5»

Комментарии

Имя