Война двух столиц в Civilization 4

Увлекательная вариация на тему всемирного хита

Цивилизация Сида Мейера, безусловно, самая известная глобальная стратегия в мире видеоигр – в 2011 году ей исполнится уже 20 лет!За столь длительный период вышло всего 4 части, что не совсем не много, но, несмотря на это, популярность этой игры не утихает и вряд ли утихнет. Многие мобильные геймеры с нетерпением ждали, когда же разработчики снизойдут до них и выпустят java-версию любимой стратегии. Этого довольно долго не происходило, что, в принципе, неудивительно – «запихнуть» в телефоны столь глобальный геймплей, дело не из простых. Чтобы не расстраивать поклонников Цивилизации, разработчики пошли другим путем – произвели на свет несколько мобильных игр, в основе которых лежит Цивилизация IV, и каждая из них воспроизводит часть общего геймплея основной версии. Цивилизация IV: Война двух столиц – одна из них.

Несмотря на присутствие разных дипломатических методов, война в играх серии всегда была на переднем плане. В Цивилизации IV: Война двух столиц именно сражения составляют основу геймплея.

Как обычно, вы сможете сами решить, какой из народов привести к процветанию – от римлян до американских и русских. Каждая нация обладает своим «расовым преимуществом», которые довольно точно сбалансированы и примерно равноценны у всех. Сделав свой выбор, вы автоматически становитесь врагом для всех остальных стран, но побеждать их предстоит по очереди – на это указывает и название игры.

Геймплей в игре максимально упрощен и очень удобен, для управления хватает всего нескольких кнопок, нет никаких бесконечных меню и окон, как в других стратегиях (да и в самой Цивилизации) – то, что нужно для быстрого контроля над ведением войны. Поле битвы может иметь разную протяженность и рельеф, но устроено оно одинаково на всех уровнях игры. С левого края находится ваша столица, с правого – вражеская. Задача проста – уничтожить главный город противника. Как во всех «больших» стратегиях, в этой игре большую роль играют ресурсы, но их не нужно ни искать, ни добывать – они пополняются автоматически, разной может быть только скорость пополнения. Ресурсов всего 2 – еда и железо. Еда нужна для производства солдат, железо – для стрельбы из главного орудия города. Представлено это в виде 2 шкал вверху экрана – на зеленой четко отмечены уровни, которые должны заполниться, чтобы произвести тот или иной юнит, нижняя «пушечная» шкала должна для выстрела заполниться полностью. Скорость наполнения шкал зависит от того, сколько на вашей территории ферм и рудников, а также от выученных вами наук и технологий (без этого Цивилизацию представить невозможно). Производство боевых единиц происходит мгновенно – лишь бы хватило еды.

Всего их 3 вида – пехота, солдаты дальнего боя и мобильные юниты. Пехота, хоть и самый слабый, но необходимый вид войск – только она может передвигать находящийся на поле боя флаг, расширяя тем самым вашу территорию и захватывая ресурсы. Остальные 2 вида юнитов – боевые. У «дальнобойных» войск преимущество именно в дистанционной атаке, у мобильных – в их мощи. Одновременно на поле боя не может находиться более 18 юнитов, и этого количества при грамотной подборке вполне достаточно. Но без поддержки «главного калибра», выстрелов из города, ваши юниты справятся с задачей вряд ли. 1 такой выстрел может уничтожить сразу толпу врагов и нанести серьезные повреждения фортам и укреплениям противника, которые будут основным препятствием на пути вашей армии. Выстрел производится привычной для многих игр остановкой шкалы. Вы выбираете угол выстрела и его дальность – рассчитать при этом место попадания не всегда бывает легко. Зато, если вы удачно прицелились 1 раз, повторить выстрел с такими же параметрами будет просто – они зафиксируются, и вам останется только остановить шкалу на отметках. Выстрел по городу врага обнуляет его ресурсы, но уничтожить столицу, таким образом, вам не удастся, она падет только после захода в нее хотя бы одного юнита.

Войны с вражескими государствами будут проходить со сменой эпох – от античности до современности. Со сменой эпох эволюционируют ваши юниты – от копьеносцев и боевых слонов до минометчиков и танков, также становятся более современными и выстрелы города.

Кроме того, поле боя расширяется в длину, и с каждой новой эпохой на пути войск становится больше фортов и стен. После каждой победы над врагом (а для полного триумфа таких побед нужно пять) вы сможете освоить новую технологию. Все знания в Цивилизации IV: Война двух столиц делятся на 3 ветви: боевую, гражданскую и техническую. Как именно развивать вашу нацию, решать вам. В принципе, в каждой ветке есть очень полезные возможности. Технологии позволят вам, например, производить починку поврежденных укреплений, научить вашу пехоту уничтожать мобильные юниты под пологом леса, получать дополнительную руду и т. д. и т. п. Помните, что число возможных для изучения технологий зависит от уровня сложности игры. Чем сложнее уровень вы выбрали (всего их, по традиции, три), тем больше сможете изучить, и дольше будет длиться игра.

Сочетая в себе аркадную простоту и стратегические расчеты, Цивилизация IV: Война двух столиц как нельзя лучше подходит для мобильных телефонов. Увлекательность у нее потрясающая, да и просторов для тактического планирования и стратегических расчетов хватает с лихвой.

В эту игру интересно будет играть как новичкам, так и продвинутым геймерам – каждый найдет в ней аспект по душе!

Другие статьи по игре «Civilization 4»

Комментарии

Имя